Консультация для родителей

«Ты мой папа!?»

Рождение ребёнка – это особое событие в жизни семьи, требующие особых взаимоотношении между супругами. Многие исследования показывают, что папа может оказывать большое влияние на психологическое развитие ребёнка. Чем раньше папа начинает общение с ребёнком, тем быстрее ребёнок начинает выделять папу из окружающих его людей. Многие папы считают, что новорождённый малыш ничего не понимает, вот подрастёт, тогда начну его воспитывать, не понимая того, что каждый день считается  для папы потерянным. И ещё замечено, что ребёнок, папа которого с первых дней жизни участвует в уходе за ним, не от случая к случаю, а ежедневно, меньше боится незнакомых людей, открыт в общении. Часто папы думают, что ребёнок больше привязан к маме. Да, это так, если папа самоустраняется от ухода и воспитания своего чада. Конечно, мама всегда рядом, а где же папа? Разве он не может почитать сказку? Погулять с ребёнком? Поиграть? Ведь даже в песне поётся: «Папа может, папа может всё, что угодно, только мамой не может быть» Папа должен стоять с мамой на одной ступеньке в воспитании ребёнка, а не брать на себя второстепенную роль, говоря: «Моё время ещё не пришло» У пап, которые были «недосягаемыми» для своих маленьких детей, могут возникнуть трудности в налаживании прочных, эмоциональных связей с ним в будущем.

Помните, что воспитание детей, - это постоянное занятие, в котором участвуют оба родителя. Известно, что стиль общения папы с ребёнком отличается от стиля общения мамы. Почему? Чаще, в семье, мамы  заняты домашней суетой, а папа, более свободен. Мама общается с ребёнком во время ухода за ним, а папа взаимодействует  в процессе игры, оказывая непосредственное влияние на психологическое развитие. Мама, играя с ребёнком, выбирает игры спокойные, тихие, менее эмоциональные. В отличии от мамы, папы устраивают необычные, энергичные, непредсказуемые игры, связанные с вознёй, криком и неразберихой. Только сейчас папа был добрым, спокойным, немного трусливым зайчиком, а через секунду, он уже злой, свирепый, серый волк. В таких играх детям особенно нравится проявление физической силы. Кроме того, такие игры, формируют у ребёнка быструю реакцию на возможную опасность, учат принимать решение в сложных ситуациях, снижают нервное напряжение, заряжают положительными эмоциями.

Замечено, что папы играют  с девочкой и мальчиком в разные игры, тем самым начинают формировать половую самоидентичность. Отмечено, что девочки обожают играть с папами, а мальчики с мамами. Папа в игре является ролевой моделью. Именно в общении с папой, подражая ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает мужские черты характера. Папы, помните об этом. Какой бы не был папа, он должен знать и понимать, что мальчики подражают ему во всём. В игре мальчик копирует папу движениями, мимикой, жестами, речью, отношением к маме. Отношение папы к маме, часто, определяют отношение мальчика к девочке. Мальчики, лишённые папиного внимания, недостаточно зрелые, не самостоятельны, они плохо адаптируются в коллективе, трусливы, коварны, злобны, агрессивны. И, наоборот, влияние папы делает ребёнка дисциплинированным, открытым, честным, обязательным. А главное, без положительного влияния папы, мальчик, повзрослев, не сможет ничего положительного передать своему сыну. Девочки, видя добрые отношения папы к маме, формирует представление о семье. Любовь папы к дочери, даёт ей уверенность в своей привлекательности и обаяния. Бывает папа, в присутствии детей, подрывает авторитет мамы, по вопросам воспитания возникают ссоры и разногласия. Помните! Это к добру не приведёт, этими поступками, вы вводите своих детей в заблуждение. Только участие папы в воспитании детей, наравне с мамой, оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств ребёнка, от которых зависит его будущее благополучие. 

Материал подготовлен Плотниковой Галиной Михайловной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»

опубликовано 22/11/2014 года 

 

 

 

 

Детские капризы.

Капризы, капризы… Как часто нам приходится сталкиваться с капризами в период становления, самоутверждения личности ребенка. Но капризы неизбежны: если взрослым вовремя удается улавливать происходящие перемены, особых трудностей в воспитании может и не быть. Но с капризами, упрямством, непослушанием детей многим родителям приходится сталкиваться постоянно. Тогда надо задуматься о том, что же упущено в воспитании?

Почему ребенок не понимает, что хорошо, что плохо? Почему он намеренно ведет себя наперекор правилам?

Как научить детей быть послушными? Постарайтесь, как можно раньше выработать привычку выполнять требование, которое выражается словом «нельзя». Такое требование приносит эффект, если взрослые запрещают нежелательные действия ребенка. Со временем ребенок поймет, что упорствовать бесполезно.

Так постепенно его начнет останавливать сам словесный запрет. Конечно, у капризного ребенка это моет вызвать отрицательную реакцию - он умышленно не подчиняется тому, что говорит взрослый, а старается все делать наоборот. Через некоторое время такое состояние у ребенка проходит. Повторное предъявление того же правила, которому он недавно сопротивлялся, дает положительный результат.

Решающее условие преодоления капризов - постоянство требований со стороны окружающих, доведение их до конца. Если же запреты чередуются с разрешениями, не стоит удивляться тому, что ребенок не выполняет правил, предъявляемых мамой, папой, бабушкой, педагогом. Лучше добиваться соблюдения правил в тот момент, когда у ребенка хорошее настроение. В это время они готовы сделать все, что угодно. Ребенок старается, когда его хвалят. Чем больше одобрения, тем меньше плохих дел. Это входит в привычку, он видит, что хорошие дела, приятны для окружающих. Но иногда взрослые начинают злоупотреблять запретами.

Надо все делать вовремя. Ибо неокрепшая нервная система малыша, со временем начинает давать лишь негативные реакции и дети становятся непослушными, капризными, упрямыми. Ребенку следует объяснить, почему это ему нельзя. Запрещая одно, надо непременно направлять деятельность ребенка на другое. Больше будет пользы, если взрослые будут привлекать ребенка к трудовым поручениям, что-нибудь смастерить, отремонтировать или просто поиграть. Часто причиной непослушания бывает слишком строгий контроль всех действий ребенка. Это сковывает самостоятельность, инициативу детей. Ребенок в таком случае вынужден делать только то, что ему укажут, а это противоречит естественной тенденции к активности, независимости от взрослых, к самоутверждению. Следует по возможности расширять рамки дозволенного, больше полагаться на сознательность ребенка.

Причиной капризов может быть нарушение режима, обилие сильных разнообразных впечатлений, недомогание. В таких случаях настойчивые требования взрослых могут принести только вред. Нужна особая чуткость в обращении с детьми, которые часто болеют. Когда они начинают упрямо настаивать на чем-то, постарайтесь переключить их внимание на другое, занять чем-нибудь. Если родителям удается поддерживать нормальный образ жизни ребенка, наладив режим, установив с малышом доброжелательные, но вместе с тем требовательные отношения, то причины возникновения капризов и непослушания будут устранены.

 Материал подготовлен Плотниковой Галиной Михайловной,

воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»

опубликовано 27/01/2015 года