Организация питания в ДОУ

 

В детском саду большое внимание уделяется организации питания. В своей работе мы руководствуемся  следующими принципами:

  •          Сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;

 

  •       Максимальное разнообразие рациона.

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов. Имеется примерное перспективное 10-дневное  меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка и калорийность .

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания.  В дошкольном учреждении  организованно 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник.

Контроль  за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинскую  сестру  учреждения.

В целях организации рационального питания в семье ведется работа  с  родителями воспитанников. Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  ДОУ.

В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:

·         мыть  руки  перед  едой;

·   класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее        пережевывать;

·         рот  и  руки  вытирать  бумажной  салфеткой;

·         после  окончания  еды  полоскать  рот.

В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.   Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.